Мария-из-Кафы (miriam_fsd) wrote,
Мария-из-Кафы
miriam_fsd

Орта-сырт. Не всем покоряется с первого раза)

Есть такое замечательное место в Крыму, называется оно Орта-Сырт.
В Крыму много задвоенных, затроенных названий - почему интересно? неужели так плохо с фантазией было у наших предков?)))
Орта-сырта тоже два: один из них - это маленькая яйла между Караби и Долгоруковской яйлой. Там я пока не была)
Второй Орта-сырт - хребет, расположенный между Веселым и Междуречьем.

Первый раз мы на него шли через Земляничное-Маски- Ай-Серез. Дело было летом, световой день длинный и вроде все можно было успеть. Но мы долго проторчали на Масках, потом слегка сбились с пути)), потом родник искали возле Ай-Сереза и в итоге день стал клониться к вечеру.
На Орта-Сырт мы вышли, но пройти его до конца времени уже не было - путь назад предстоял долгий.
Дошли до скал Сунгурэгрек-Кая и повернули назад.
Если идти через Маски- как мы -с перевала нужно повернуть на Лесное (от дороги, по которой пришли из Земляничного отходит параллельная ей в начале дорога, уходящая потом налево. две эти дороги на пересечении друг с другом образуют как бы букву V, на карте это видно.
Двигаясь дальше по направлению на Лесное, дойдете до такого домика:

На фото, которые я смотрела, домик был поцелее)) Но годы идут)))
Он по ходу движения будет по левую руку, нужно свернуть направо, тропа кстати довольно заросшая.
Через несколько десятков метров доходите до такой таблички и углубляетесь в лес

ну а там уже минут 8-10 по тропе.

Первая вершинка Лялель-Оба:

Ее можно обойти сбоку, слева и выйти на хребет, но я не советую - много потеряете)

Гора Кошка (Чатал-Кая) совсем рядом кажется

Междуречье под тенью скал Хашки-Кая

Хребет, как спина гигантского зверя)

А вон на горизонте Кокташ.
Вот интересное место Кокташ -ну скала и скала вроде бы, ничего особенного, когда на нее поднимаешься. А видно ее отовсюду и вид всегда такой значительный) С такого ракурса мы ее еще не видели:

На фоне скал Сунгурэгрек-Кая

От видов во все четыре стороны слегка офигиваешь конечно. Здесь нужно провести весь день и никуда не спешить.
В нашем случае пришлось еще долго-долго топать назад в Земляничное.

Второй раз мы решили быть разумнее и пойти- тоже одним днем - но из Междуречья. Быстрее и можно много времени гулять непосредственно по хребту.
Я прочитала в описании, что маршрут очень простой, заблудиться невозможно - ха-ха-ха))))
Дорога налево от остановки идет по руслу реки АЙ-Серез, а нам направо через село и вверх.
Но по приезду оказалось, что есть еще дорога прямо)) и по ней мы зачем-то радостно пошли
Полазив по каким-то оврагам, посетив местное кладбище практически без троп выперлись мы в итоге к скалам, которые возвышаются над Междуречьем справа.
По карте они вроде бы называются Хатурланын-бурун, а на Викимапии это название следующей горы, а скалы - Томакларин-Каясы.
Как правильно я не знаю, но мы там побывали)
То, что мы идем не туда мы конечно поняли, но уже набрав высоту не хотелось спускаться и начинать все сначала. И мы пошли дальше. Но до Орта-Сырта так и не дошли, хотя он был до обидного близко

Ну красота же, правда? Скалы с сомнительным названием слева)

Третья попытка покорить Орта-Сырт состоялась в прошлое воскресенье:)
Погода была неплохая, но слишком низко ходили облака
От уже известной остановки в Междуречье мы бодро поднялись по нужной дороге до хребта и зависли в густом тумане...
И приняли решение возвращаться...
Для общего развития, спустившись в поселок, сходили по руслу Ай-Сереза до источника Святого Сергия. Он совсем недалеко. Убедились, что вода в источнике действительно очень теплая - где-то информация попадалась что температура воды +17. Вполне возможно.

Итак три попытки нами использованы, теперь осталось на четвертый раз))) подняться на Орта-Сырт и пройти его до конца. Теперь это уже дело принципа)
Я уже теперь знаю как это лучше сделать. Это обязательно будет двухдневка, чтобы никуда не спешить, нагуляться там от души. Маршрут пока в стадии разработки.
И еще это обязательно будет весной ближе к маю, когда будут цвести тюльпаны, когда вообще все будет цвести!
Tags: не сидим дома, походное, прогулочно-походное